podmoskovnik ([info]podmoskovnik) wrote,

окончательный диагноз

Задним числом стало понятно, что корреляции надо смотреть для процентов голосования не от числа проголосовавших, а от списочного состава. При этом устраняется взаимозависимость процентов партий, связанная с тем, что сумма голосов плюс недействительные должна давать 100%. Картинки и числа получились еще краше прежних. Хотел написать длинный комментарий, но раздумал - тем более что идея, как обычно, носится в воздухе и, пока я отлынивал, несколько человек уже опубликовали аналогичные вещи.

Итак, картинки и коэффициенты корреляции. Проголосовавшие за партии в процентах от списочного состава в зависимости от явки.

Россия, территориальные ИК:


Аграрная партия России -0.273
Гражданская Сила -0.474
Демократическая партия России -0.201
Коммунистическая партия Российской Федерации -0.361
СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ -0.475
Партия социальной справедливости -0.389
Либерально-демократическая партия России -0.413
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ -0.525
ПАТРИОТЫ РОССИИ -0.386
ЕДИНАЯ РОССИЯ 0.971
ЯБЛОКО -0.486
Все партии без ЕР -0.709

Москва, районные ИК:

Аграрная партия России -0.212
Гражданская Сила -0.123
Демократическая партия России 0.328
Коммунистическая партия Российской Федерации 0.156
СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ 0.075
Партия социальной справедливости 0.455
Либерально-демократическая партия России -0.029
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ -0.231
ПАТРИОТЫ РОССИИ -0.013
ЕДИНАЯ РОССИЯ 0.845
ЯБЛОКО -0.062
Все партии без ЕР -0.017


Московская область, районные ИК:

Аграрная партия России 0.134
Гражданская Сила 0.018
Демократическая партия России 0.183
Коммунистическая партия Российской Федерации 0.182
СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ -0.098
Партия социальной справедливости 0.054
Либерально-демократическая партия России 0.361
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ 0.042
ПАТРИОТЫ РОССИИ 0.077
ЕДИНАЯ РОССИЯ 0.842
ЯБЛОКО -0.102
Все партии без ЕР 0.183

Солнечногорский район МО, участковые ИК:

Аграрная партия России 0.207
Гражданская Сила 0.154
Демократическая партия России 0.072
Коммунистическая партия Российской Федерации 0.475
СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ 0.069
Партия социальной справедливости 0.221
Либерально-демократическая партия России 0.251
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ 0.237
ПАТРИОТЫ РОССИИ 0.095
ЕДИНАЯ РОССИЯ 0.872
ЯБЛОКО -0.005
Все партии без ЕР 0.556

И, наконец, сводный график по всем районным избирательным комиссиям России, основанный на данных [info]kireev (via [info]altz_gamer):



Коэффициенты корреляции:
Аграрная партия России -0.129
Гражданская Сила -0.397
Демократическая партия России -0.082
Коммунистическая партия Российской Федерации -0.294
СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ -0.345
Партия социальной справедливости -0.207
Либерально-демократическая партия России -0.333
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ -0.386
ПАТРИОТЫ РОССИИ -0.285
ЕДИНАЯ РОССИЯ 0.944
ЯБЛОКО -0.408
Все партии без ЕР -0.518

Все. Sapienti sat.

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

[info]object

December 11 2007, 08:33:39 UTC 4 years ago

Да, точно, я как раз хотел у тебя спросить про расчеты от списочного состава. Красота какая!

[info]podmoskovnik

December 11 2007, 08:45:42 UTC 4 years ago

Да. Сразу видно, что другие партии с ростом явки вообще не растут; при этом есть две стратегии накрутки - сначала просто наращивают голоса за ЕР, не трогая остальных, а потом начинают отъедать от других партий. Понятно, что "сначала" и "потом" - это могут быть разные места, разные участки и вообще разные субъекты. В Москве и МО, судя по всему, придерживались первой стратегии. Родной район вообще почти цитадель демократии. А вторая стратегия - это, видимо, "стахановцы" и "твердозаданцы" типа Мордовии и республик Кавказа.
Кстати, забавно: на последнем графике есть точки с 99% явкой и низким голосованием за ЕР. Поинтересовался, что это такое - оказались участки на судах торгового флота. Растленное дыхание Запада.

[info]object

December 11 2007, 09:00:53 UTC 4 years ago

"при этом есть две стратегии накрутки - сначала просто наращивают голоса за ЕР, не трогая остальных, а потом начинают отъедать от других партий."

И это, имхо, логично объясняется уровнем наглости комиссии. Если цель ставится скромная - улучшить результат любимой партии, то ей просто подкидывают голосов, не лишая результаты здравого смысла, который был бы потерян отчетом о 100-процентном голосовании. Если уж решают внаглую отчитаться о всеобщей явке, то значит задача сохранения видимости честного выбора не стоит и можно просто все записать на ЕдРо.

Со флотом тоже вроде понятно. Там ведь народ весь живет можно сказать среди урн для голосования, совершенно другая среда. Поэтому там, чтобы изменить результаты, нужно не просто доложить ЕдРу, а заменить часть одних голосов на другие, что может быть сложнее осуществимо (и психологически сложней).

[info]podmoskovnik

December 11 2007, 09:35:11 UTC 4 years ago

Отсюда, кстати, ниточка к таинственной пропорциональности голосов за ЕР и явки. Психологически можно себе представить гипотетическое совещание в стиле советского партхозактива перед сбором урожая: "Ну, а теперь берем обязательства: Ты, Ю.М., сколько дашь?" - "Ну, у меня город тяжелый, сами понимаете. Но процентов 50 сделаем". "А ты, Р.А., сколько?" - "Я - хочешь сто десять процентов дам?" - "Не, сто десять не надо. Девяносто пять хватит." - "Слушай, девяносто девять сделаю, честное слово".
И возникает единственный управляющий параметр - 65%, 75%, и т.п. - который спускают по комиссиям для исполнения. Там люди темные, если дать два параметра, могут не понять. Вот и тянут и явку, и процент ЕР к одному числу. Но это так, гипотеза.

[info]object

December 11 2007, 10:17:17 UTC 4 years ago

Я допускаю и личную инициативу типа "что мы, дурнее соседей?" Хотя более типичной представляется картина накручивания подчиненных, учитывая не изменившийся с советских времен стиль общения, так замечательно вынесенный в телекамеры Виктором Пиписькиным.

[info]hazan

December 11 2007, 09:10:42 UTC 4 years ago

Результат просто-таки шокирующий. Только что делать дальше?

[info]podmoskovnik

December 11 2007, 10:07:05 UTC 4 years ago

Да скорее всего ничего. Возделывать сад, сидеть на берегу реки. Знание уйдет в перегной, однажды что-нибудь вырастет. Как было у Платонова: "В нашем уезде деньги потрачены, глядишь, где-нибудь и скажется".

[info]ksonin

December 11 2007, 09:36:35 UTC 4 years ago

А можно как-нибудь с вами связаться по электронной почте?

[info]oude_rus

December 11 2007, 12:07:13 UTC 4 years ago

В подписях на верхних диаграммах коммунисты и демократы перепутаны, по-моему.

[info]podmoskovnik

December 11 2007, 12:26:47 UTC 4 years ago

Спасибо, исправил. Excel поставил одинаковые маркеры на два разных ряда. Это не коммунисты, а все партии в сумме без ЕР.

Anonymous

December 11 2007, 12:22:08 UTC 4 years ago

http://www.vybory.izbirkom.ru/region/region/izbirkom?action=show&tvd=100100021960201&vrn=100100021960181®ion=0&global=1&sub_region=0&prver=0&pronetvd=null&vibid=2092000124538&type=233
100% явка, 100% за ЕДРО, проголосовало 17779 человек.

[info]oude_rus

December 11 2007, 22:15:17 UTC 4 years ago

Загляните сюда, если время будет.
http://oude-rus.livejournal.com/42078.html

[info]muacre

December 12 2007, 00:03:48 UTC 4 years ago

Очень понравилось. Это надо публиковать где-то. Я свою лепту внес;)

[info]tvaja_ka

December 14 2007, 01:18:29 UTC 4 years ago

День добрый, не уверена видели ли Вы, вот по ссылке наже было сделано примерно то же самое http://krotty.livejournal.com/36604.html

[info]podmoskovnik

December 14 2007, 06:44:12 UTC 4 years ago

Спасибо, как ни странно, это тоже мой график - см. несколькими постами выше. Хотя были и другие авторы - altz_gamer, например

[info]ringm

December 17 2007, 20:04:32 UTC 4 years ago

Очень интересно, конечно, коэффициенты совершенно безумные - но при том, что неявка была самым стандартным способом "голосования" против ЕР, даже при 100% честном голосовании корреляция была бы очень и очень существенной.

[info]ex_arcaim704

December 4 2008, 09:01:28 UTC 3 years ago

На следующих выборах, если они, конечно, будут, будете составлять такие же графики? Ведь честно, по их результатам хоть процессы устраивай...

[info]podmoskovnik

December 4 2008, 09:59:11 UTC 3 years ago

"...если они, конечно, будут..."
Слишком много "если". ЕБЖ, как говорится. Надо бы, кстати, явку на давешних региональных выборах посмотреть.

Никакой суд (кроме высшего, опять же "если..."), конечно, такое не возьмет. Числа - это не доказательство. Суды возможны только по частным случаям, где есть свидетели, документы. А здесь кто свидетель? Чуров? Кто исполнитель? Десятки тысяч бессловесных председателей участковых комиссий (из 95000)? Тут скорее важно понимание общей картины и масштаба явления. Можно выиграть один суд, но выиграть двадцать или тридцать тысяч - нереально.

[info]elekrovevik

December 11 2011, 03:31:52 UTC 5 months ago

Поясняю чего на этих графиках не хватает. Нет графика недействительных. Представьте себе стиуацию:
1. На вашем участке явка составляет порядка 55%
2. Распределение такое КПРФ - 40%,СР- 25%, ЛДПР и ЕДРО по -15%, а 5% на всех остальных, включая недействительные.
Смею вас уверить, что это самый обычный расклад голосов на этих выборах, это не только мои даные, но и данные exit-pool. Есть небольшие вариации взависимости от регионов... и вот УК поставлена задача набросать бюллетеней в урны для победы ЕДРА, при этом, наблюдатели считают количество пришедших людей. Начинают кидать, при этом явка начинает к 70% и выше приближаться, а наблюдатели возмущаться...что делать?... Жулики начинают браковать бюллетени КПРФ! Иначе так до 100% дойти можно...

[info]podmoskovnik

December 11 2011, 07:46:21 UTC 5 months ago

Это была моя ошибка по неопытности (которую я регулярно повторяю, кстати). В На президентских выборах в 2008-м я уже учитывал недействительный бюллетень как отдельного кандидата, и распределение за него было как за всех остальных кандидатов) кстати, недействительный бюллетень шел ноздря в ноздрю с Богдановым и в итоге обошел его). Экстремальное количество недействительных - хороший признак подозрительности участка, но статистически таких участков мало, это экспериментальный факт. Вот в Венесуэле, как я тут углядел, бракуют по 40-60% бюллетеней легко.

[info]elekrovevik

December 11 2011, 08:40:24 UTC 5 months ago

В этот раз их много было, поскольку явка достаточно высокой была, у меня есть данные, о том что там происходило... Если скинуть недействительные и если основной их процент, на участках с высокой явкой, рассматривать, как голоса отданные за другие партии, или рассматривать их как протестные голоса, то процент отданный за ЕДРО окажется еще ниже. Особенно, это касается крупных городов, где было обеспечено достаточное количество присутствия независимых наблюдателей. Я c 94-го выборами занимаюсь, осведомлен что на участках происходит.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…